ФедерацияЗаказать полетДля пилотовСоревнованияПресс-центрКомандаКонтакты Тульская федерация воздухоплавания Тульская федерация воздухоплавания

Пресс-центр

05.png
 

В этот спорт трудно попасть, а расстаться с ним вообще невозможно

Полет на воздушном шаре - это оригинально, романтично и незабываемо. Для одних это давняя мечта, для других — любимое воздушное приключение.
44-летняя тулячка Юлия Селезнева вот уже шесть лет покоряет небесную синеву на аэростате.
Она - кандидат психологических наук, психолог, помощник депутата Государственной Думы ФС РФ и член женской сборной России по воздухоплавательному спорту
О своей страсти к полетам тулячка рассказала «Комсомолке».
Любовь к аэростатам у Юлии была всегда. С той самой минуты, как она впервые увидела это небесное чудо в «Сердцах трех» Джека Лондона.
- Я вообще не понимаю, как можно не любить полеты на аэростатах и шары в небе. Это же полный восторг! - отмечает спортсменка.
Первое детальное знакомство Юлии с пилотами, и с аэростатами состоялось семь лет назад, когда ее, как представителя организации-спонсора, направили в оргкомитет Чемпионата ЦФО по воздухоплавательному спорту для работы с прессой. Тогда-то тулячка и решила, что непременно хочет научиться покорять небесную гладь на тепловом аэростате.
Аэродинамика пригодилась!
Для покорения небес Юлии пришлось преодолеть непростую подготовку. Все пилоты обязаны пройти серьезное обучение и сдать экзамены в Министерстве транспорта Российской Федерации на право получения свидетельства пилота гражданской авиации на управление свободным аэростатом. Обучение делится на теоретическую и практическую части. Изучается матчасть, метео, принципы полета летательных аппаратов легче воздуха и многое другое.
- Мне, к примеру, пришлось изрядно попотеть над разделом «аэродинамика» в учебнике физики. Почему-то в школе, я считала, что эта наука уж точно мне никогда не пригодится…, - отмечает Юлия.
Подготовка к полету
Перед отправлением в небо важно соблюсти все правила. Обязанность каждого пилота, следить за тем, чтобы матчасть была в полном порядке (в том числе, своевременно ездить на техническое обслуживание и сертификацию летной годности).
Во-вторых, до выезда на полет пилот изучает прогноз погоды. Отметим, что летать можно в любое время года. В теплое время – три часа после рассвета и два до заката. Зимой, когда земля покрыта снегом, - можно летать и днем. Нельзя летать: в сильный ветер, дождь и грозу.
После изучения метеоусловий пилот (или руководитель полета) подает заявку на полет в зональный авиационный центр (правила полетов для воздушных судов едины - будь ты ИЛ-96 или тепловой аэростат).
Затем пилоты загружают оборудование, заправляют баллоны газом и выдвигаются на старт. Стартовое поле для аэростатов может быть любым. Но если оно частное, то необходимо спросить разрешение собственников. С места старта команда «кидает шарик» - проверяет направление приземного ветра, выгружает корзину, раскладывает оболочку и начинает наполнение холодным воздухом при помощи вентилятора.
Когда оболочка достаточно раздуется, пилот включает горелку и начинает наполнение горячим воздухом до тех пор, пока шар не встанет. И в путь!
- Подготовка и взлет - это очень красиво! Я рада, что благодаря руководству города и администрации ЦПКиО имени П.П. Белоусова, у туляков есть возможность это наблюдать. Буквально в минувшее воскресенье, 17 июня, в день рождения парка мы стартовали там с большого круга сразу четырьмя аэростатами, - отмечает Юлия.
Первый раз в небо
Свой первый полет, уверена тулячка, забыть никак не получится. Весной 2011 года она поднялась в небо на аэростате «Балтик продукт» с экипажем в составе пилота Андрея Кулькова и штурмана Игоря Соловьева. Дух у Юлии захватывало, когда она поднималась на высоту более километра. Те же ощущения она испытывает до сих пор.
Как отмечает пилот, летать вовсе не страшно. Это очень плавные подъемы и спуски, а поскольку аэростат все время находится в потоке воздуха, то и ветер как таковой не ощущается, даже если скорость бывает довольно приличная.
- Когда впервые я увидела массовый старт аэростатов, сразу вспомнила «Алису в стране чудес» Льюиса Кэррола. Помните? «Я что-то такое съела и уменьшилась, а потом что-то такое выпила и увеличилась»? - с улыбкой вспоминает тулячка. - Рядом с аэростатами это ощущение не покидает ни на минуту. Когда они наполняются и встают рядом с тобой – ты становишься меньше. Они улетают – ты вырастаешь…
«Люблю летать в родной Туле»
Наша Матушка-земля, по словам Юлии, с высоты птичьего полета очень красивая, невероятно зеленая и бескрайняя. С небес отлично просматриваются архитектурные планировки городов, каких и не замечаешь с земли.
- Каждый мой полет по-своему прекрасен. Мне довелось полетать в Америке, в Польше, в Голландии, в Литве и Латвии, во многих российских городах…, - вспоминает тулячка. - Но больше всего, я люблю летать в родной Туле.
Без команды никуда!
Родные и друзья Юлии поддерживают ее в увлечении полетами. Тулячка даже брала с собой в воздушное путешествие родителей, когда им было уже далеко за 70 лет. Многие друзья и любимый племянник Артем часто летают вместе с Юлией, и помогают «на земле».
- Экипаж теплового аэростата – это обычно четыре человека: пилот, штурман в небе, водитель машины и штурман на земле. Без команды этот удивительный спорт был бы совершенно невозможен, и я очень благодарна за поддержку своей настоящей «самой-лучшей-в-мире-команде» – Илье Рыбакову, Вадиму Рыжову и Борису Соловьеву! А еще я благодарна всей нашей федерации, да и вообще воздухоплавателям в России и мире, ведь это одна большая семья и небо у нас общее, одно на всех! Здесь всегда помогут, чтобы ни случилось. Как однажды сказал пилот Тадас Гегявичус (пилот из Литвы): «Ты же пилот, а нас так мало в мире»…
Летает на «Прянике»
Юлия Селезнева - обладатель серебряной медали Чемпионата России по воздухоплавательному спорту среди женщин, серебряной медали международного кубка «Княгини Ольги», член женской сборной России по воздухоплавательному спорту.
Летает Юлия на аэростате «Тульская область», «домашнее» имя которого – «Пряник». Суммарно провела в воздухе уже более 300 часов. Ее самая большая высота – это 3100 м на борту аэростата «Сапфир» и 2300 м в самостоятельном полете.
Как тулячка скромно отмечает, ее награды и достижения - это только маленькая часть достижений спортсменов областной Тульской федерации.
- Андрей Кульков, например, двукратный Чемпион России, а Дмитрий Жохов в этом году стал вице-чемпионом страны, - рассказывает Юлия. - Олег Снетков и Олег Жохов – призеры кубка России и международных соревнований. Сейчас у нас из девяти пилотов – четверо в сборной России: с 2012 года - Андрей Кульков, с 2013 года – я, с 2015 года – Дмитрий Жохов и с 2017 года – Олег Снетков. Высокие спортивные результаты стали возможными благодаря финансовой поддержке регионального комитета по спорту и администрации города, ведь каждый пилот должен принять участие не менее чем в четырех соревнованиях ежегодно.
Как стать воздухоплавателем
Юлия непременно продолжит покорение небес на тепловом аэростате. По ее словам, в этот спорт трудно попасть, а расстаться с ним вообще невозможно.
- Если вы хотите стать воздухоплавателем, для начала приходите на свой первый полет, - отмечает спортсменка. - И если вы поймете, что без неба больше не сможете жить, тогда приходите к нам в Федерацию воздухоплавательного спорта Тульской области, что делать дальше, мы расскажем.
Цифры
Аэростат с трехместной корзиной и объемом оболочки 2100 м3 весит примерно 350 кг.
В обычных полетах шар поднимает до 3000 метров над землей. На рекордных – еще выше, месяц назад на тепловом аэростате коллеги Юлии перелетали Эльбрус, а высота его. Как известно, 5 642 метров.

Виктория ЯКУШИНА
https://www.tula.kp.ru/daily/26845.4/3885763/
 

Возврат к списку